Методическая копилка

«Использование конструктивной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию основ патриотического воспитания»

Конструирование является частью образовательного процесса во второй младшей группе, доступным, интересным видом деятельности, так как в основе его заложена игра, как ведущий вид деятельности. Данный вид деятельности помогает развивать умственные способности детей, логическое мышление, пространственное восприятие и творческие способности, способствует развитию их когнитивных, моторных и творческих навыков. Конструктивная деятельность предполагает знакомство с архитектурой родного города, улицы, деревни, различными видами построек, достопримечательностями, парками, скверами, что способствует воспитанию устойчивого интереса к изучению родного края и, тем самым, воспитанию патриотических чувств.

Учебной программой дошкольного образования предполагает следующие задачи патриотического воспитания:

-формировать представления о малой родине;

-формировать умение называть населенный пункт, в котором воспитанник проживает;

-формировать умение рассказывать (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте (парк, сквер и др.)

Конструирование во второй младшей группе может происходить в различных формах, например, через игры в песочнице с водой, в строительном уголке группы и т.д. Также важно, чтобы дети имели доступ к различным материалам для конструирования, чтобы они могли изучать их свойства и применять их для создания разных фигур и конструкций.

Во время конструирования важно поощрять детей выражать свои мысли и идеи, а также развивать их социальные навыки через совместную работу и обсуждение своих построек с другими детьми. Конструирование также помогает развивать у детей терпение, настойчивость и самостоятельность.